Мы используем cookie и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

Варвара Петухова
от стартапа учебного центра – до директора Московского офиса
— Варя, когда вы пришли в компанию?
— Это было еще в 2001 году, тогда, будучи мамой маленького сына, я искала работу с более-менее гибким графиком, и идея начать «с нуля» образовательный проект в системном интеграторе мне очень понравилась. Мы организовывали тренинг-центр с курсами по телекоммуникационному оборудованию Nortel. Изначально наше обучение не давало сертификации, т.к. стоимость вхождения в сертификационную программу была высока, однако высочайшая квалификация инженеров Белтел, занимавшихся телефонией, дала нам возможность с минимальными усилиями стать сертифицированным партнером Nortel.
— А как потом развивалась ваша карьера?
— Сначала я стала помогать в закупках оборудования Nortel. Оформляла заказы, отладила логистическую цепочку, занималась работой с таможней и набором людей. Постепенно пакет технических решений, предлагаемых компанией, сильно расширился, и когда я вернулась из (уже второго) декретного отпуска на работу, то поняла, что по сути, мне придется начинать все с начала, а вот хочу ли я этим заниматься?
И тут мне предложили попробовать себя в продажах. Первая реакция была – нет, ни за что! Но потом подумала, что терять особо нечего и надо пробовать.
— Интересный и редкий карьерный трек: из закупок – в продажи!
— Я считаю, что мне очень повезло! С одной стороны надо было развивать продажи, а с другой – как раз в это время один из крупных вендоров остался без дистрибьютера в России. Это был год перед Олимпиадой в Сочи, очень востребована сфера, связанная со строительством гостиниц. И мы быстро заняли эту нишу. Я замечаю, как часто мы недооцениваем роль шанса в нашей судьбе.
— Вы самоучка в продажах?
— Изначально да. Но в какой-то момент поняла, что мне не хватает базы. Сначала хотела идти учиться по направлению hospitatily, но в итоге выбрала Лондонскую школу экономики и получила диплом магистра менеджмента.
Воспринимаю полученное образование как большой вклад в мой личностный рост, оно позволило уйти от пресловутого «синдрома самозванца». Но при этом спокойно отношусь к практическому применению MBA. Такого вида образование надо «приземлять» к конкретным условиям бизнеса. Я, к примеру, не сторонник западного подхода к процессу продаж, там много формализма.
— Как бы вы охарактеризовали себя как руководителя? Ведь вы управляете не только отделом продаж в Москве, но и всем офисом.
Я – руководитель, дающий свободу действий, не терплю «микроуправления» и оцениваю работу по результату, а не процессу. Мое правило в работе – уважать своих коллег. Менеджер по продажам лучше меня знает, когда и как ему связываться с клиентом. Руководитель проектов – как двигать проект… Не приемлю повышения голоса на подчиненных и переход на личности.
А в завершение хочу сказать, что в рамках Белтел можно развиваться как угодно (как вверх, так и по горизонтали), в отличие от многих других компаний, у нас приветствуется инициатива, рост и развитие. Нравится направление, хочешь его развивать? Вперед! А коллеги поддержат.
Ольга Любавская
от менеджера технической поддержки до директора сервисного департамента
Я из семьи потомственных связистов: папа инженер радиосвязи, мама — электросвязи. В детстве часто бывала у мамы на работе — координатной АТС, с интересом наблюдала как там все устроено, и к окончанию школы уже понимала устройство телефонной станции...

Михаил Ермилов
от менеджера временного проекта – до технического директора компании
Первое мое знакомство с Белтел произошло в 2008 году на собеседовании, которое длилось почти три часа. Тогда искали менеджера на проект Молдавской ГРЭС, но случился кризис, проект был заморожен и мне пришлось покинуть компанию...
