Мы используем cookie и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.
Beltel Datanomics поручили разработать систему автозаказа для повышения уровня сервиса и оптимизации запасов за счет более точного прогнозирования продаж в сети фирменных магазинов агрогруппы «Хорошее дело». Для этой задачи применен аналитический сервис Datanomics Demand Forecast (DDF) на базе алгоритмов машинного обучения, работающий по модели SaaS. Сервис ежедневно прогнозирует продажи в разрезе магазин — SKU с горизонтом в одну неделю. При построении прогнозов алгоритм учитывает акции, дни недели, праздники, сезонность, категорию товара, производит расчёт страховых запасов, собирает прогнозы в заказ с учетом графика поставок. Результаты работы сервиса DDF интегрированы в систему 1С заказчика.
Вычисления для прогнозирования заказов осуществляются в облаке Yandex Cloud, что ускоряет запуск сервиса и не нагружает собственные серверные мощности заказчика.
Compute Cloud используется для работы REST API и выполнения расчетов прогнозных скриптов. Managed Service for PostgreSQL отвечает за хранение структурированных данных, получаемых через REST API. Object Storage используется для хранения бэкапов и логов, обеспечивая безопасность и надежность данных. Cloud Functions запускает вычислительные ресурсы по расписанию для эффективного управления нагрузкой. LockBox обеспечивает безопасное хранение ключей.
Результатом работы сервиса стал полностью автоматизированный расчет заказов со встроенным ИИ алгоритмом, который обрабатывает 40 миллионов строк ежедневно, учитывая все изменения и корректировки в режиме онлайн. Этот алгоритм способен адаптироваться к новым входным данным, улучшая точность прогнозов и минимизируя риски избыточного или недостаточного запаса. Благодаря своей гибкости и масштабируемости, решение легко интегрируется в текущие бизнес-процессы и способствует достижению стратегических целей компании. К решению подключен 161 магазин сети «Хорошее дело».
«Внедрение системы автозаказа с использованием алгоритмов ИИ от Beltel Datanomics стало важным шагом в нашем стремлении обеспечить высокий уровень сервиса и оптимизировать запасы. Мы рады, что инновационные технологии улучшают наши операционные процессы, обеспечивая высокое качество обслуживания и удовлетворенность наших клиентов»
Людмила Пьянзова, руководитель сети магазинов «Хорошее дело».