Мы используем cookie и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.
Перефразируя Льва Николаевича Толстого, все успешные проекты похожи друг на друга. Мы обратились к Виталию Копаню, начинавшему свою карьеру в компании БЕЛТЕЛ в качестве руководителя проектов, а в настоящее время занимающему должность заместителя технического директора, с просьбой выделить основные факторы, влияющие на успешную реализацию проекта.
1. Первое и основополагающее — это проведение подробного планирования реализации предстоящего проекта с детальной проработкой промежуточных точек жизненного цикла и указанием конечной цели. Даже несмотря на то, что все запланировать и предусмотреть невозможно, и ситуация по факту часто сильно отличается от первого планирования, данным этапом пренебрегать нельзя, и чем более детально проработан план реализации проекта, тем более эффективно и оперативно руководитель сможет принять правильное решение на этапе реализации.
2. Второй и тоже очень важный фактор — формирование команды под проект, так как издавна известно, что успех любого предприятия — это кадры, и от их работы зависит большая часть успеха. Вопросу подбора команды под проект и нормализации микроклимата на объекте стоит уделить самое пристальное внимание.
3. Делегирование полномочий — сделать все самому очень сложно, а сделать все самому и хорошо на масштабных проектах невозможно в принципе, именно поэтому хороший руководитель должен уметь правильно делегировать полномочия внутри своего коллектива.
4. Умение найти взаимовыгодный компромисс между желаниями заказчика и интересами компании. В ходе выполнения практически каждого проекта возникают моменты, когда у заказчика появляются новые задачи и желание видеть еще что-то, что не было заявлено изначально. Задача хорошего руководителя проекта не просто эскалировать проблему в отдел продаж, а, прежде всего, оценить ситуацию, сформировать и выдать возможные варианты решения.
5. Умение добиваться результата. Не секрет, что большие проекты — это всегда множество факторов и зависимость от ряда обстоятельств, включая поставщиков, специалистов на стороне заказчика и так далее. Умение решать возникающие проблемы и справляться с трудностями в установленные сроки — важнейшая задача руководителя проекта.
Книг по управлению проектами сотни, советов тысячи, уместить все невозможно да и не нужно. При реализации проекта сконцентрируйтесь на пяти перечисленных факторах. Остальные инструменты подберутся в процессе. И не забывайте возлагать посильную ответственность не только не себя, но и на других.