Мы используем cookie и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.
Компания Cisco подвела итоги 2011 финансового года, который закончился в июле.
Объем продаж составил 43,2 млрд. долл., чистая прибыль — 6,5 млрд. долл., а объем свободных средств вырос на 4,7 млрд. долл. и достиг 44,6 млрд. долл. Капитализация компании составляет порядка 100 млрд. долл.
По оценке консалтинговой фирмы Interbrand Corporation, торговая марка Cisco подорожала на 9% и теперь стоит 25,3 млрд. долл., что позволило Cisco занять 13-е место в глобальном рейтинге Interbrand. Следует также отметить, что сегодня бренд Cisco — самый дорогой в мировой телекоммуникационной индустрии.
Поставщик продолжает удерживать лидирующие позиции во многих сегментах. Например, в своих традиционных нишах — коммутации и маршрутизации — Cisco контролирует 71 и 53% мирового рынка соответственно. Помимо этого вендор является крупнейшим игроком в таких областях, как цифровое видео, беспроводные решения, Web-конференции и пр.
Комментируя успехи компании, Джон Чемберс, главный исполнительный директор Cisco, сказал: «Мы добились значительного успеха в реализации полномасштабного плана действий по выходу на новый уровень роста и прибыльности, и показали в IV квартале хорошие финансовые результаты. Мы вступили в новый финансовый год с более фокусированной, гибкой, эффективной и активной компанией, четко представляющей, как помочь заказчикам воспользоваться „умными“ сетями для трансформации своего бизнеса».
В настоящее время основное внимание в Cisco уделяют работе на следующих направлениях:
магистральная маршрутизация, коммутация и услуги;
решения для совместной работы;
виртуализация, ЦОДы и облачные вычисления;
видеотехнологии;
архитектуры для трансформации бизнеса.
Как подчеркивают в компании, ее главное конкурентное преимущество — это люди. Сегодня штат Cisco насчитывает почти 72 тыс. сотрудников. Треть из них — менеджеры по работе с заказчиками. Еще треть — инженеры. Примерно 15% специалистов занято сервисом и технической поддержкой. Более 465 офисов компании работают почти в 170 странах мира.
О результатах работы Cisco в нашей стране рассказал глава представительства Павел Бетсис. «2011 финансовый год — едва ли не самый успешный за всю 16-летнюю историю работы компании в России», — заявил он. Рост российского ИТ-рынка, по оценке аналитиков, составил примерно 15%, а объем поставок оборудования Cisco (в денежном исчислении) увеличился почти на 80%.
Павел Бетсис отметил, что своими успехами Cisco обязана в первую очередь партнерам. На сегодня канал сбыта компании объединяет 1200 фирм, в том числе 19 компаний, имеющих статус «золотого» партнера, 5 «серебряных» партнеров, 134 партнера со статусом Premier и 242 со статусом Select. 137 партнеров со статусом Select и выше увеличили в 2011 ф. г. объем своего бизнеса с Cisco на 25% и более. А у 79 заказчиков объемы закупок решений Cisco выросли, как минимум, на 50%.
Наиболее запоминающимися вехами ушедшего финансового года стали, по словам Павла Бетсиса, завершение перехода на систему ввоза оборудования по схеме DDU, рост объема продаж в сегменте ЦОДов на 300%, а также рост объема бизнеса Cisco Capital — на 62%.
При участии вендора реализованы крупные проекты в Сбербанке РФ (создана инфраструктура «офиса будущего»), в компании «МегаФон» (модернизация пакетного ядра связи в Центральном регионе). МТС и Cisco внедрили решение для масштабируемого доступа в Интернет в Сибирском федеральном округе, на базе решений Cisco создана телекоммуникационная инфраструктура для компании «Трансаэро», внедрена IP-инфраструктура в здании второй сцены Мариинского театра, решения Cisco для совместной работы внедрены в компаниях «Газпром нефть» и «ТНК-Нягань», усовершенствована сетевая инфраструктура ОАО «РЖД» и т. д.
Как сообщил Павел Бетсис, основу стратегии работы Cisco в России составляют сотрудничество с государственными и правительственными органами РФ, локализация производства, дальнейшие инвестиции в научные исследования и разработки, расширенная поддержка ИТ-образования, участие в проекте «Сколково», инвестиции в партнерстве с венчурным капиталом. «Наш подход состоит в создании рабочих мест и инвестициях на базе роста и развития нашего бизнеса как в США, так и во всем мире, где, как мы видим, многие страны вкладывают средства в образование, инфраструктуру и инновации, — сказал Джон Чемберс. — Россия делает то же самое, что открывает для Cisco возможность расширения нашего бизнеса и развития инновационной платформы».
Говоря о программе поддержки инновационного развития экономики, глава российского представительства заметил, что она рассчитана на 10 лет. В рамках данной программы будет инвестирован 1 млрд. долл. в развитие предпринимательства и инновационных технологий.
Традиционно большое внимание вендор уделяет вопросам образования. Новые программы в этой сфере рассчитаны до 2014 г. и затронут системы общего, среднего специального и высшего образования. Планируется модернизировать ИТ-образование в 300 школах, 100 вузах и 100 колледжах. Будет обучено 47 тыс. учащихся и более тысячи преподавателей. Заметно вырастет количество Сетевых академий Cisco. В октябре 2011 г. в нашей стране работала 201 академия, а в 2015 г. их станет 650. На сегодня в России уже прошли обучение более 20 тыс. студентов.