Корпоративный блог

Пресс-центр

Пять основных навыков хорошего project-менеджера или что нужно для успешной реализации проекта

Перефразируя Льва Николаевича Толстого, все успешные проекты похожи друг на друга. Мы обратились к Виталию Копаню, начинавшему свою карьеру в компании БЕЛТЕЛ в качестве руководителя проектов, а в настоящее время занимающему должность заместителя технического директора, с просьбой выделить основные факторы, влияющие на успешную реализацию проекта.

1. Первое и основополагающее — это проведение подробного планирования реализации предстоящего проекта с детальной проработкой промежуточных точек жизненного цикла и указанием конечной цели. Даже несмотря на то, что все запланировать и предусмотреть невозможно, и ситуация по факту часто сильно отличается от первого планирования, данным этапом пренебрегать нельзя, и чем более детально проработан план реализации проекта, тем более эффективно и оперативно руководитель сможет принять правильное решение на этапе реализации.

2. Второй и тоже очень важный фактор — формирование команды под проект, так как издавна известно, что успех любого предприятия — это кадры, и от их работы зависит большая часть успеха. Вопросу подбора команды под проект и нормализации микроклимата на объекте стоит уделить самое пристальное внимание.

3. Делегирование полномочий — сделать все самому очень сложно, а сделать все самому и хорошо на масштабных проектах невозможно в принципе, именно поэтому хороший руководитель должен уметь правильно делегировать полномочия внутри своего коллектива.

4. Умение найти взаимовыгодный компромисс между желаниями заказчика и интересами компании. В ходе выполнения практически каждого проекта возникают моменты, когда у заказчика появляются новые задачи и желание видеть еще что-то, что не было заявлено изначально. Задача хорошего руководителя проекта не просто эскалировать проблему в отдел продаж, а, прежде всего, оценить ситуацию, сформировать и выдать возможные варианты решения.

5. Умение добиваться результата. Не секрет, что большие проекты — это всегда множество факторов и зависимость от ряда обстоятельств, включая поставщиков, специалистов на стороне заказчика и так далее. Умение решать возникающие проблемы и справляться с трудностями в установленные сроки — важнейшая задача руководителя проекта.

Zato ya uspeshno sdal proekt.jpg
Книг по управлению проектами сотни, советов тысячи, уместить все невозможно да и не нужно. При реализации проекта сконцентрируйтесь на пяти перечисленных факторах. Остальные инструменты подберутся в процессе. И не забывайте возлагать посильную ответственность не только не себя, но и на других.